Настройка IP-телефонии в офисе
IP-телефония представляет собой технологию, которая позволяет передавать голосовые данные на большие расстояния при помощи интернет-соединения. Благодаря ей можно значительно экономить на междугородних и международных звонках, интегрировать видеосвязь, конференции и обмен сообщениями в цельную систему. Благодаря монтажу и настройке IP-телефонии ваши сотрудники смогут связываться с клиентами из любой точки, где есть доступ к интернету, значительно улучшая взаимодействие. А большое количество шлюзов, находящихся по всей планете, позволяет звонить не только в пределах одного государства, но и в другие страны.
Что такое IP-телефония и зачем ее внедрять
IP-телефония — это технология, позволяющая передавать голосовые данные по интернету, используя преимущественно SIP протокол. Как это работает:
- Когда вы говорите по телефону, подключенному к IP-телефонии, ваш голос преобразуется в цифровой сигнал с помощью кодека, который сжимает полученные данные для быстрой передачи информации.
- Цифровой сигнал разбивается на небольшие пакеты данных. Каждый пакет содержит само голосовое сообщение, адрес отправителя и получателя.
- Пакеты при помощи интернета отправляются к месту назначения. На другом конце соединения они собираются в правильном порядке и преобразуются обратно в аналоговый голосовой сигнал, а собеседник слышит ваш голос.
Одним из основных преимуществ IP-телефонии является сокращение расходов на связь. Международные звонки стоят дешевле, а звонки внутри сети зачастую бесплатны, независимо от географического расположения сотрудников. При этом для подключения такого способа связи не нужно прокладывать сложную аналоговую инфраструктуру.
Какие еще преимущества есть у IP-телефонии:
- Возможность масштабируемости. Новые сотрудники подключаются к системе за пару минут – не нужно прокладывать дополнительные кабели или покупать дорогостоящее оборудование.
- Мобильность. Благодаря использованию софтфонов и мобильных приложений сотрудники могут оставаться на связи, находясь в любом месте, где есть доступ в Интернет.
- Возможность интеграции с CRM-системами и сервис-десками. Автоматическое отображение данных о клиенте при входящем звонке позволяет сотрудникам быстро идентифицировать звонящего и заносить всю информацию в карточку.
- Гибкое управление звонками. Переадресация, удержание, конференц-связь, запись разговоров, голосовой помощник и т. д. — все эти функции позволяют эффективно управлять входящими и исходящими звонками.
- Автоматическое распределение вызовов. IP-телефония позволяет настроить маршрутизацию входящих звонков к наиболее подходящему сотруднику.
Настройка IP-телефонии позволяет улучшить клиентский сервис: оперативно обрабатывать входящие звонки, предоставлять качественную поддержку и анализировать качество работы сотрудников.
Оборудование для настройки IP-телефонии
Если вы собираетесь настроить телефонию в офисе, потребуется закупить соответствующее оборудование:
- IP-телефон. Внешне он часто похож на классическое оборудование в виде радиотрубки или аппаратного устройства, но вместо подключения к аналоговой линии он соединяется с интернетом через кабель или по Wi-Fi. IP-телефон преобразует голос в цифровой сигнал и обратно, отображает данные о звонящем, позволяет удерживать, переадресовывать вызовы или настраивать конференц-связь.
- Софтфон. Представляет собой программное обеспечение, благодаря которому можно использовать компьютер или мобильное устройство в качестве средства для связи. Он эмулирует функции аппаратного IP-телефона, используя микрофон и динамики (или гарнитуру) для передачи голоса. Софтфоны можно интегрировать с другими системами, например, с CRM.
- VoIP-шлюз. Представляет собой переходник, интегрирующий стандартные устройства с интернет-телефонией. Он преобразует аналоговые голосовые сигналы в цифровые пакеты данных и наоборот, позволяя использовать стандартное оборудование в качестве IP-телефона.
- АТС (автоматическая телефонная станция). Может быть виртуальной или стационарной. Работает на основе IP-протокола и развертывается на сервере (локальном или в облаке).
- Сетевая инфраструктура. Для подключения IP-телефонии требуется широкополосное интернет-соединение с достаточной пропускной способностью и низкой задержкой, роутер (маршрутизатор), коммутатор и кабели.
Для подключения айпи-телефонии потребуется провайдер – компания, занимающаяся подключением оборудования к сети, предоставлением телефонных номеров, а также настройкой всей системы.
Как настраивают IP-телефонию
Как происходит настройка IP-телефонии в офисе:
- Определяются потребности бизнеса (бюджет, количество сотрудников, которое нужно подключить, необходимость дополнительного функционала).
- Выбирается VoIP-провайдер. Лучше сравнить сразу несколько организаций, с учетом тарифов, репутации и отзывов клиентов.
- Приобретается оборудование. Для начала стоит протестировать работоспособность будущей сети при помощи специализированных симуляторов, например, Cisco Packet Tracer.
- Сеть настраивается. Устанавливают роутер, коммутатор, устройства подключают к интернету.
- Подготавливаются IP-телефоны и софтфоны. Каждое устройство настраивается с помощью учетных данных, предоставленных провайдером (логин, пароль, сервер SIP).
- Устанавливается АТС на облако или локальный сервер.
Стоимость настройки IP-телефонии зависит от нескольких факторов: размера компании (количества пользователей), выбранного оборудования (IP-телефоны, софтфоны), сложности интеграции с существующими системами (CRM) и выбора провайдера. Если вы хотите ознакомиться с ценами на услугу в Москве или Московской области, свяжитесь с нами – пришлем прайс.

Вопрос-ответ
Что такое IP-телефония?
IP-телефония — это технология, позволяющая передавать голосовые данные через интернет.
Нужно ли покупать дополнительной оборудование для подключения IP-телефонии, если в моем офисе уже есть аналоговые телефоны?
Если в вашем офисе уже есть аналоговые телефоны, для подключения IP-телефонии потребуется VoIP-шлюз, который преобразует аналоговые сигналы в цифровые.
Как происходит подключение?
Для подключения IP-телефонии руководство компании определяет потребности бизнеса и выбирает VoIP-провайдера. Далее нужно приобрести и настроить оборудование (IP-телефоны, софтфоны, VoIP-шлюзы), установить и настроить сеть, а также подготовить автоматическую телефонную станцию (АТС).